ПЛ "Сиг"
Построена в 1904 г. на судоверфи «Newport News Sb & Dry Dock Co» в Ньюпорт Ньюсе (США) по заказу Морведа России и 24 января 1905 г. в разобранном виде доставлена морским путем в мастерские Либавского (Лиепайского) военного порта для достройки,6 февраля 1905 г. зачислена в списки кораблей БФ и летом 1905 г. спущена на воду, вступила в строй 25 ноября 1905 г.
18-24 июля 1905 г. проводились приемно-сдаточные испытания. Достигла максимальной скорости хода в надводном положении 8,3 узла, погружалась на глубину до 35 метров, ходила по грунту на колесах, выполнила торпедные стрельбы на 5-узловом ходу;
15 августа 1905 г. в сопровождении парохода "Работник" вышла из Либавы в Кронштадт, куда прибыла через 13 дней, пройдя в очень свежую погоду 558 миль. В Кронштадте во время докованния на лодке увеличили ниши торпедных аппаратов, сделали рельсовый путь для подачи торпеды к кормовому торпедному аппарату, устранили неисправность рулевого устройства. На обратном пути из Кронштадта в Либаву, погрузившись у маяка Грохара на глубину 7,3 м, прошла узкий извилистый проход Густавсверт, вошла на рейд, всплыла и ошвартовалась у портовой пристани Гельсингфорса;
1 ноября 1905 г. войдя на либавский рейд, поразила тремя торпедами учебную цель. В 1906 г. успешно завершила большой переход почти по всему Балтийскому морю. До 11 марта 1906 г. относилась к классу миноносцев. С 1 марта 1907 г. находилась в вооруженном резерве. 24 июля 1907 г. при переходе в Котку, находясь вблизи транспорта "Хабаровск", ударилась на ходу о винт транспорта, получила пробоину в водолазном отсеке. Пробоину заделали силами отряда подводного плавания, но затем перевели в Гельсингфорс, где ПЛ была поставлена в док;
В 1908 г. принимала участие в больших маневрах флота, однако войти в соприкосновение с наступающим отрядом не смогла. Летом 1910 г. находилась в доке;
8 февраля 1911 г. перечислена в разряд судов 2-го резерва. В 1912 г. прошла капитальный ремонт. До 1913 г. без ограничений использовалась в учебных целях.
13 ноября 1913г. из-за технического состояния запрещено выходить за пределы аванпорта и погружаться на глубину свыше 10,5 м. 18 июня 1914г. выведена из боевого состава, разоружена, сдана к порту для демонтажа и реализации. 26 июня 1915 г. исключена из списков кораблей БФ.
Командир: л-т Дмитриев 7-ой (1908).
События в городе:
9 апреля 1906 год - Из всех готовых лодок в Порту Императора Александра III был образован Учебный отряд подводного плавания (контр-адмирал Э. Н. Шененович) в составе: подводные лодки «Пескарь», «Белуга», «Стерлядь», «Лосось», «Сиг», «Макрель», «Окунь», «Почтовый» и учебного транспорта «Хабаровск», приступивший к усиленной подготовке личного состава для всего подводного флота.
Использованные источники:
КОРАБЛИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА - КОРАБЛИ
Военно-Морской Флот России - "СИГ"
Русский фортификационный сайт - "ВОЕННЫЙ ПОРТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III В ЛИБАВЕ" Р.В. Кондратенко